Аппликация для детей для старшей группы конспект


Проект для воспитанников старшей группы комбинированной направленности посвящённый 60-летию города Новокуйбышевска «Улицы нашего города».

Улицы нашего городаПроблема детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время становится всё более актуальной. Во всем мире растет интерес к решению проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в естественной для них микросреде – в среде их нормально развивающихся сверстников. И еще более важно понимание того, что впоследствии детям с ограниченными возможностями здоровья детям придется жить и работать не в каком-то специальном обществе, а среди обычных людей.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах ФГТ.

Поэтому появилась идея создания проекта «Улицы нашего города», в котором дети с нарушением речи (ОНР) совместно со здоровыми сверстниками изучали историю своего города, развивали познавательные и творческие способности.

В процессе работы над проектом у воспитанников с (ОНР) и их здоровых сверстников развивались такие качества как взаимопомощь, взаимопонимание, толерантность.

Данный проект позволил детям с ОНР обогатить словарный запас, развитие коммуникативных способностей и обучил детей с нарушением речи составлять и грамотно излагать доклады по теме, а также закрепить поставленные звуки в речи.

Актуальность проблемы:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе. Развивать познавательные и творческие способности воспитанников. Сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Новокуйбышевска, уважение к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям. Задачи: Воспитывать чувства любви к своей малой родине. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта. Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы комбинированной направленности , родители. Срок реализации проекта: март, апрель, май. Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий. Распределение деятельности между участниками проекта Педагоги: Наличие у педагога знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях. Активное взаимодействие с семьями воспитанников. Организуют работу по реализации проекта. Дети: Дети совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников. Высказывают (зарисовывают) свои идеи. Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проекта. Родители: Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников. Совместно с ребёнком оформляют проект, делают зарисовки и т.д. Наличие у родителей знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное- творчество» (рисование, аппликация), «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Труд». Предполагаемый результат проекта Знать названия окружающих улиц. Узнавать исторические места и названия города по картинкам. Знать людей прославивших город. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям. Основные этапы проекта: 1 этап – подготовительный.

Включает в себя: изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, планирование работы, выбор форм и методов, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

2 этап – практический, исследовательский.

Он включает в себя два направления: взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями воспитанников.

3 этап – обобщающий.

Презентация проекта.

Формы работы над проектом

             Участники Пополнение развивающей среды.

I этап

Подготовительный

 

Ситуативный разговор: «Откуда берутся названия улиц?» Воспитатели, дети Иллюстрации с изображением улиц города Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям. Воспитатели, родители Пополнение книжного уголка. Анкетирование родителей: «Знаешь ли ты свой город?» Воспитатели, дети Изготовление бланков для анкеты.

II этап

       Исследовательский

 

Игра — путешествие «Мы по городу идём» Воспитатели, дети, родители  Рассматривание иллюстраций с изображением города.Рассматривание карты города. Воспитатели, дети, родители Фотографии города. Экскурсия: «Знакомство с городом»Составление после экскурсии эссе: «Что я видел….» Воспитатели, дети, родители Сделать карточки и пополнить речевой уголок. Ситуативный разговор: «История возникновения города». Воспитатели, дети. Просмотр фотографий. Рассматривание фотографий и беседа-рассуждение: «Старый и новый город Новокуйбышевск». Воспитатели, дети. Картинки и фото города Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город». Воспитатели, дети, родители. Пополнение книжного уголка. Продуктивная деятельность детей:Рисование: «Мой родной город».Конструирование: «Здания в городе».

Аппликация: «Вечерний город».

Воспитатели, дети. Выставка работ детей. Ситуативный разговор: «Как и кем создавался и строился город?» Воспитатели, дети. Фотографии. Аукцион: «Город мой» (отгадывание загадок, чтение стихотворений о городе). Воспитатели, дети. Пополнение речевого и книжного уголка Сюжетно –ролевые игры: «Путешествие по городу», «Магазин», «Парикмахерская». Воспитатели, дети. Приготовить атрибуты для игры.   Чтение художественной литературы о городе (стихи, рассказы, пословицы, загадки) Воспитатели, дети. Пополнить книжный уголок худ.лит-ой.   Изготовление книжки – самоделки: «Город в котором я живу». Воспитатели, дети, родители. Пополнить речевой и книжный уголок   Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе.Создание компьютерной презентации: «Мой город- Новокуйбышевск». Воспитатели, дети. Картотека презентаций.   Д/и «Почему город всегда красивый?», «Как город растёт?», «Город- как торговый центр», «Город – промышленный центр», Д/у: «Самый внимательный горожанин», «Кто больше выделит и запомнит признаков города», «Установи причину».   Пополнить речевой уголок дидактическими играми.   Изготовление альбома: «Мой любимый город». Воспитатели, дети, родители. Пополнить книжный уголок.   Создание газеты: «Я люблю свой город». Воспитатели,  дети, родители. Выставка газет   Игра – викторина: «Улицы нашего города» Воспитатели, дети.     Рассматривание иллюстраций с изображением улиц. Воспитатели, дети. Фотографии улиц.   Ситуативный разговор: «Улицы города» Воспитатели, дети.     Экскурсия по улицам города с элементами поисково- исследовательской деятельности. Воспитатели,  дети, родители.     Рассматривание план – карты: «Улицы города» Воспитатели, дети. План – карта города. Пополнение патриотического уголка.   Изготовление докладов по теме: «Улица на которой я живу» Воспитатели,  дети, родители. Пополнить речевой уголок.   Ситуативный разговор: «Рассказ о главной улице города» Воспитатели, дети. Фото города.   Составление плана- карты: «Улица Карбышева» Воспитатели,  дети, родители. Пополнить патриотический уголок.   Изготовление альбома: «Улицы нашего города» Воспитатели,  дети, родители. Пополнить речевой уголок.   Создание компьютерной презентации: «Вот эта улица, вот этот дом» Воспитатели,  дети, родители. Картотека презентаций.   Чтение художественной литературы Воспитатели, дети. Пополнить книжный уголок.   Создание фотовыставки: «Моя улица» Воспитатели,  дети, родители. Выставка фотографий. Продуктивная деятельность детей:Рисование «Улица на которой я живу».Коллективная работа: «Улицы нашего города».

Аппликация: «Наша улица вечером».

Воспитатели, дети. Выставка работ детей.   Ситуативный разговор: «Улицы по которым мы ходим». Воспитатели, дети.     Физкультминутка: «Мы по улице идём».Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять».П/и: «Машины на нашей улице».

Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города».

Воспитатели, дети. Картотека подвижных игр   Экскурсия по улице на которой находится детский сад. Воспитатели, дети.     Ситуативный разговор: «Что такое улица, и по каким правилам она живёт?» Воспитатели, дети.     Составление творческих рассказов: «Моя улица». Воспитатели,  дети, родители. Пополнить книжный уголок.   Д/и: «Прогулка».«Кто где живёт?», «Где я нахожусь?», Назови улицу по описанию». Воспитатели, дети. Пополнить речевой уголок дидактическими играми.   Создание макета: «Улица любимая моя». Воспитатели,  дети, родители. Пополнить патриотический уголок.   Путешествие с Городовичком: «Достопримечательности города» Воспитатели, дети.     Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города. Воспитатели, дети. Фотографии города.   Экскурсия по памятным местам города. Воспитатели,  дети, родители.     Ситуативный разговор: «Что я увидел гуляя по городу» Воспитатели, дети.     Продуктивная деятельность детей:Рисование: «Достопримечательности города».Аппликация: «Памятники города». Воспитатели, дети. Выставка работ детей.   Составление фотоальбома: «Достопримечательности города». Воспитатели,  дети, родители. Пополнить патриотический уголок.   Изготовление коллажа: «Дворец культуры на главной площади города». Воспитатели,  дети, родители. Выставка работ.   Оформление фотовыставки: « Город мой любимый». Воспитатели,  дети, родители. Выставка работ.   Игра – путешествие: «Город мой любимый» Воспитатели, дети.     Ситуативный разговор: «Что нужно для того чтобы город был чистым». Воспитатели, дети. Фотографии города.   Составление рекомендаций: «Что мы можем сделать для того, чтобы улицы города были чистыми». Воспитатели,  дети, родители. Пополнить речевой уголок.   Ситуативный разговор: «Сделаем улицы чище». Воспитатели, дети.     Составление рассказов: «Как сделать город чистым?» Воспитатели,  дети, родители. Пополнить речевой уголок.   Составление и выпуск буклета и листовок: «Чистый город». Воспитатели,  дети, родители. Выставка работ.   Создание компьютерной презентации: «Правила поведения в городе». Воспитатели,  дети, родители. Картотека презентаций.   Экологические игры: «Какая это птица?», «Угадай чей хвост», «Кто где живёт?», «Кто как двигается», «Найди пару», «Зоологическое лото», «Когда это бывает?» Воспитатели, дети. Пополнить речевой уголок дидактическими играми.   Чтение художественной литературы о природе. Воспитатели, дети. Пополнить книжный уголок.   Игра – викторина: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Воспитатели, дети.   Ситуативный разговор: «Как вести себя в общественных местах?» Воспитатели, дети.   Сочинение историй: «Город в котором живут дети». Воспитатели, дети.   Просмотр мультфильмов о ПДД. Воспитатели, дети.   Д/и: «Угадай какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Законы улиц и дорог», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак», «Дорожное лото». Воспитатели, дети. Пополнить речевой уголок дидактическими играми. Продуктивная деятельность детей:Рисование: «Город готовится к празднику»,Аппликация: «Украсим город к празднику». Воспитатели, дети. Выставка работ.   Аукцион (отгадывание загадок о природе и ПДД, чтение стихотворений). Воспитатели, дети. Пополнить книжный и речевой уголки.   Моделирование правил поведения как вести себя на улицах города. Воспитатели,  дети, родители.   Создание альбома: «Улица полна неожиданностей». Воспитатели,  дети, родители. Пополнить книжный и речевой уголки. III этап. Обобщающий Конкурс творческих работ: «Улицы родного города».Создание уголка «Мой город родной». Воспитатели, дети, родители Фото -выставка совместно с родителями «Наш любимый город» Воспитатели, дети Тематическая выставка плакатов: «Каким я бы хотел видеть наш город». Воспитатели, дети, родители Игра – викторина «Знатоки родного города» (совместно с родителями). Воспитатели, дети, родители Музыкальный праздник посвящённый 60- летию города Новокуйбышевска «Свой город любит каждый житель». Воспитатели, дети, родители

Приложение к проекту: План-конспект непосредственно-образовательной деятельности: Игра-путешествие «Мы по городу идём».

Борзых Юлия Вячеславовна,
воспитатель,
БОУ ООШ №19 с/п «Детский сад «Кораблик»,
г.Новокуйбышевск Самарской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд(3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Источник: http://logoportal.ru/proekt-dlya-starshey-gruppyi-ulitsyi-nashego-goroda/.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Бисер поделки схемы фото
Описание вязания на спицах блузона
Красиво связать человека
Видео связанных девушек вконтакте
Матренин посад рисунок на канве бисером


Аппликация для детей для старшей группы конспект
Аппликация для детей для старшей группы конспект


Аппликация в старшей группе троллейбус: конспект занятия с
Детский сад Бесплатные конкурсы для педагогов Портал 2011



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ